Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Эллиотт Эрвитт "Великое Шотландское Приключение" / Владимир Вяткин "Характеры"

Главная » Новости » Эллиотт Эрвитт "Великое Шотландское Приключение" / Владимир Вяткин "Характеры"
22
января
Эллиотт Эрвитт "Великое Шотландское Приключение" / Владимир Вяткин "Характеры"

Главное событие зимы в культурной жизни Нижнего Новгорода

Выставка самых новых работ мэтра репортажной съемки Эллиотта Эрвитта

в рамках мирового проекта The Macallan Masters of Photography


Уникальная выставка самых последних фоторабот Эллиотта Эрвитта, самого влиятельного живущего фотографа современности[1]. Благодаря редкой способности поймать идеальное мгновение, Эрвитт создал некоторые из канонических фотографий знаменитостей, среди которых — невероятно эмоциональный портрет Жаклин Кеннеди на похоронах мужа и камерные снимки Мэрилин Монро на съемочной площадке «Неприкаянных».

«Великое Шотландское Приключение», созданное Эллиоттом Эрвиттом для культового проекта The Macallan Masters of Photography, будет представлено вниманию поклонников искусства фотографии в течение пяти дней. Снимки, выполненные в фирменной ироничной манере автора,  наполненные глубоким смыслом и тонким юмором, посвящены повседневной жизни, традициям и неповторимому колориту шотландцев. На фоне разнообразных пейзажей, от гор и островов Шотландии до Глазго и Эдинбурга, фотограф запечатлел красоту идеального момента.

The Macallan дарит всем поклонникам творчества гения Эллиотта Эрвитта возможность бесплатного посещения выставки, пройдя регистрацию на сайте www.mastersofphotography.ru.

В рамках грандиозного показа работ Эллиотта Эрвитта, выполненных для мирового проекта The Macallan Masters of Photography, гости увидят уникальную фото-серию известного российского фотографа Владимира Вяткина, посвященную повседневной жизни самых влиятельных публичных персон России.

Глобальный проект The Macallan Masters of Photography успел завоевать высокий статус в мире фотоискусства. В его рамках уже вышли три эксклюзивных серии фотографий, созданных в сотрудничестве с легендарными фотографами: Джоном Ранкином, Альбертом Уотсоном и Энни Лейбовиц.



[1]              По версии журнала Professional Photographer (Scott, G (ed.) ‘100 Most influential photographers of all time’, Professional Photographer, October Issue, 2009, p.72-80).

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными.

Мало что другое меня интересует в фотографии».


Эллиотт Эрвитт [26 июля 1928, Париж] – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков.

Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами  оптимиста.

Эллиотт родился в семье эмигрантов из России. Борис и Евгения дали своему сыну отнюдь не русское имя Элио Романо Эрвиц. Второе имя Романо дал отец, который учился в Римском университете. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну  в 1938 году. К 1941 Эрвитт со своим отцом оказываются в  Лос-Анджелесе, Калифорнии.  Как говорил сам фотограф:  «Благодаря Бенито Муссолини я американец». Именно в этой стране он открывает для себя искусство фотографии, которое в последствии стало смыслом его жизни.

Свою первую антикварную зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. С 1942 по 1944  в лос-анджелесcком колледже он изучал фотографию, а с 1948 по 1950 гг. — кинематографию в новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в Standart Oil Company. После поступил на службу в качестве помощника военного фотографа армии США. Так же фотографировал и для таких журналов, как Collier's, Look, Life и Holiday. В 1953 Эллиотт попадает в штат агентства Magnum Photos, что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил четыре языка. 

Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика.   Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.  

В 1956 году он принимает участие в известной экспозиции Стайхена Family of Man в музее современных искусств Нью-Йорка. В 1968  становится президентом престижного агентства Magnum Photos на три срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.

В семидесятых Эрвитт снимает три документальных фильма: Beauty Knows No Pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973) и Glassmakers of Heart, Afganistan (1977). Из наиболее известных книг: Son of Bitch (1974), Personal Exposures (1988), On the Beach (1991), Dogs, Dogs (1999), Snaps (2001). 

Его ретроспективная книга Snaps переводится, как «щелчки». Это простое название, как никогда подходит под описание работы фотографа. По мнению Эрвитта, для того, чтобы сделать эмоциональный, интересный снимок, нет необходимости что-то выдумывать, в окружающем мире есть все для этого. Один щелчок и готов уникальный кадр, идеально выверенная композиция, не постановочная, а созданная простым стечение обстоятельств. Его фотографии не возможно спутать с другими. Это качество, разглядеть во всем что-то забавное, присуще только Эллиотту Эрвитту. Его работы помогаю посмотреть на мир по другому, увидеть в серьезном несерьезное и наоборот.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания». Уилфрид  Шид (английский новеллист).

Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). На ней запечатлено, как Никсон тычет пальцем в Хрущева во время спора. «Мои изображения в определенном смысле политичны. Их стоит рассматривать в качестве комментариев к человеческой комедии. Разве это не политика? Спросите меня, кого я не люблю больше всего, Никсона или Джонсона? Нужно будет меня сильно заставить, чтобы я дал на это ясный ответ. Джонсон был воплощением вульгарности, но видно ли это из фотографии? Вы мне это и скажите».

Разумеется, такой кадр не мог быть не замеченным, как в прочем и многие другие: White/Colored (1950), поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968). Собаки – последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.

Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки.

«Объяснять изображение — все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает» - говорил сам фотограф.

В добавление ко всему стоит вспомнить рассказ о наблюдениях фотографа на  экспозиции в Смитсониане. «Вы же знаете, как люди носятся по Смитсониану — как скорый поезд. Там столько всего, на что стоит посмотреть. Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад — что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза. Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать. Восхитительная реакция! Я просто обожал смотреть, как люди вбегают в зал, останавливаются и начинают все заново. Несколько раз я возвращался понаблюдать за этим».

С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству. Как никто другой, он мог разглядеть суть своего времени, ситуаций, обстоятельств и сохранить их в фотографиях. Вновь и вновь напоминать окружающим, что на жизнь надо смотреть с улыбкой. 

Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Смитсонианском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественном институте в Чикаго и во многих других музеях разных стран.

 

Комментарии
Любашев Сергей
22 января 2014 14:25

Очень бы хотелось попасть на вашу выставку, но шансов вы оставляете очень немного. С учетом транспортной ситуации, которая складывается в городе на конец рабочего дня, с указанным временем работы до 19-00, люди работающие не в центре города до 18-00 к вам просто не успеют.

Максим
24 января 2014 17:46

Вы хотя бы по пятницам работайте часов до 22:00. Тогда можно и девочку к вам на свидание сводить, а так шансов ноль.