Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

«Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию»

Главная » Новости » «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию»
19
мая
«Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию»

Впервые в Нижнем Новгороде представлено творческое наследие крупного русско-швейцарского художника Александра Бенуа ди Стетто (1896 - 1979).

Живописец и график, мастер дизайна, декоративно-прикладного и театрально-декорационного

искусства,  архитектор, Бенуа ди Стетто  является самым загадочным и малоизвестным на родине    представителем знаменитой династии Бенуа. Семья Бенуа - Лансере - Серебряковых внесла исключительный вклад в историю русского и мирового искусства ХIХ-ХХ вв. Произведения  художников, архитекторов, деятелей театра, принадлежащих к этой династии, получили признание и высокую оценку.

Творческое наследие крупного русско-швейцарского художника Александра Бенуа ди Стетто (1896 - 1979) в Нижнем Новгороде представлено впервые. В 1990 г. коллекция работ Бенуа оказалась в России и стала доступна ценителям русского искусства. Выставка проходит в рамках стартовавшего в 2006 году большого художественного проекта «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию», в котором уже приняли участие ведущие музеи страны - Третьяковская галерея, Русский музей и многие другие российские музеи и галереи.

Александр Бенуа родился в Петербурге, в 1920 году, после того, как арестовали всю семью Л.Н. Бенуа, молодой художник покинул Советскую Россию. Он перебрался сначала в Финляндию, затем, в 1922 году, через Германию - в Швейцарию, на родину своего отца. Там в городке Стетто, он получил новые документы на фамилию матери и с того момента стал носить имя Александра Бенуа ди Стетто.

В экспозиции выставки «Александр Бенуя ди Стетто. Возвращение в Россию» представлены живописные и графические портреты и натюрморты, пейзажи и анималистические зарисовки, абстрактные композиции. Всего более 80 работ. Художник много работал в пейзаже, который стал одним из основных жанров в его творчестве. В технике рисунка, акварели, масляной живописи он создавал панорамы величественных Альпийских предгорий, живописных долин юга Франции, писал уютные уголки старой Женевы, небольших швейцарских городков, притягательны для него были и виды Берлина и Парижа, Мюнхена и Барселоны, Копенгагена и Гетеборга... Особую роль в творчестве художника играл портрет. Работа в этом жанре позволила ему занять достойное место в художественной среде Женевы. Особую группу составляют автопортреты и портреты жены Камы (Камиллы). Автопортреты, как правило, постановочны, с большим количеством атрибутов и аксессуаров, что невольно направляет мысль зрителя в сторону философских размышлений о роли художника в жизни общества, о красоте, цельности и гармонии. Совершенно особый раздел выставки - анималистический: графические листы с изображениями зверей. Тут и обезьяны, и бегемот, и лев, и ягуар. А уже в конце жизни Бенуа ди Стетто увлекся созданиям так называемых «структур» - абстрактных и полу абстрактных композиций. Это своего рода дань прошлому художника - юношескому футуризму.

Нижегородский государственный выставочный комплекс представляет выставочный проект, цель которого - возвращение в круг отечественной культуры искусства одного из наиболее значительных художников русского Зарубежья.