Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

РОССИЯ ЧЕХОВА: ГОРОДА, ПУТИ-ДОРОГИ, СОВРЕМЕННИКИ, ПЕРСОНАЖИ

Главная » Новости » РОССИЯ ЧЕХОВА: ГОРОДА, ПУТИ-ДОРОГИ, СОВРЕМЕННИКИ, ПЕРСОНАЖИ
09
декабря
РОССИЯ ЧЕХОВА:  ГОРОДА, ПУТИ-ДОРОГИ, СОВРЕМЕННИКИ, ПЕРСОНАЖИ

Выставка графики XIX-XX веков из собрания Владимира Беликова (г. Москва), посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.

Пик творчества Чехова пришелся  на конец XIX века на фоне внутреннего переустройства российской действительности во всех сферах экономической, социальной и культурной жизни. Закончился «золотой век» больших романов, время убыстряло свой бег, требовались новые формы,  жанры, новые средства. На смену многоплановым романам-эпопеям пришли короткие рассказы,  которые при сжатости сюжета и лаконизме изложения требовали точности художественных деталей, емкости образов, психологической достоверности. Эту страницу русской литературы открыл Чехов, показав в своих рассказах трагичную и неоднозначную картину духовной атмосферы России своего времени.

Основная тема творчества Чехова – поиски   человеком смысла жизни, бездеятельность и творческая несостоятельность, душевная пассивность, одиночество и неудовлетворенность людей. Его персонажи - типичные обыватели, самые обыкновенные  люди: образованные мещане (врачи, чиновники,  учителя, юристы, художники), священники, крестьяне, рабочие, показанные в будничных обстоятельствах повседневности. Сюжеты его рассказов просты и незатейливы: каждодневная, однообразная рутина быта с житейскими мелочами и деталями, буднями и праздниками, маленькими радостями, неприятностями и горем.

Чехов был знаком и хорошо общался со многими выдающимися художниками: Левитаном, Коровиным, Серовым, Репиным. И, наверное, не без влияния этих мастеров у Чехова формировались художественные пристрастия и вкус. Конечно, большую роль здесь сыграли и общие художественные настроения и тенденции конца XIX века: тяготение к национальному духу и русскому  искусству. Чехов любил и ценил реалистическое искусство, не принимал  академизм, иронизировал над  натурализмом.  Он восхищался пейзажами Левитана, сюжетными композициями Репина, портретами Серова.

Характерные для стиля чеховских рассказов мягкие тона, нежные элегические краски, тонкие нюансы, использование светотени и полутонов, наличие ассоциативного подтекста и поэтических настроений – все это было замечено современниками и творцами зарождающегося нового искусства: Д. Мережковский назвал писателя импрессионистом, М.Волошин подчеркивал импрессионистическую «тонкость настроения» его прозы, а символисты увидели в нем своего предтечу, признавая, что его рассказы вызывают в сознании читателя «неназванные представления». И не случайно Сергей Дягилев приглашал Чехова к сотрудничеству в «Мире искусства», а П. Третьяков именно мирискуснику О. Бразу заказал портрет писателя для своей галереи.

 В экспозиции представлено несколько портретов А.Чехова и его современников, иллюстрации к рассказам и чеховские места. Всего около 50 работ.

 

Беликов Владимир Гурьевич

Профессор, доктор технических наук, академик  IAP (США).

 

Специалист в области анализа и синтеза информационно-управляющих комплексов. Участник работ по реализации государственных программ создания высокоэффективных авиационных и ракетно-космических систем. Автор более 200 научных трудов, 4-х книг.

 

Директор по качеству и сертификации авиастроительного холдинга. Профессор Академии рынка труда и информационных технологий. Эксперт (аудитор) высшей квалификационной категории ряда российских систем сертификации. Председатель секции кибернетики Центрального Дома учёных РАН.

 

Сфера любительских увлечений: библиофилия, коллекционирование станковой и книжной графики.

 

Гравюры из личного собрания (работы XV-XXI веков) экспонировались  на 185 выставках (146  персональных, из них 72  прошли за рубежом, в странах Европы, Азии, Америки, Африки).  Материалы о коллекции и выставках публиковались в художественных и библиофильских изданиях (альбомы, книги, каталоги и др.), периодической печати (свыше 350 публикаций). Издано более  20 каталогов, которые находятся в нескольких крупнейших музеях и библиотеках мира. Ряд работ  из коллекции передан в дар российским музеям и галереям.

 

Автор статей о коллекционировании, художниках-графиках, выставках; докладов на международных и всероссийских конференциях и семинарах.

 

Член Международной ассоциации искусствоведов и Организации российских библиофилов. Соучредитель Общенационального общества любителей экслибриса и графики.

 

Живёт и работает в Москве.

 

Комментарии
Мария Федотова
17 декабря 2010 23:55

http://www.nnews.nnov.ru/news/2010/12/17/culture/belikof/
(Газету занесу)
А вообще - спасибо! Это ОКНО или даже... ДВЕРЬ...