21 февраля в 17.30 состоится очередная встреча клуба нижегородских интеллектуалов "Секреты творчества из «Юрковки».

подробнее
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Нижний Новгород,

пл. Минина и Пожарского, 2/2

Вт.-Вс. 11:00 - 19:00

Чт. 12:00 - 20:00

Пн. выходной

ngvk@mail.ru

+7 (831) 439-09-71

Обратная связь

Художественная выставка «Контрасты и параллели» является третьей выставкой в рамках международного проекта культурного обмена между художниками Земли Северный Рейн – Вестфалия и Нижегородской области, Рейн – Зиг и Нижегородской областной организацией Всероссийской творческой общественной организацией «Союз художников России».

С 20 июня по 6 июля 2008 года в Нижнем Новгороде российские художники принимали рейнских авторов на берегах Волги. В программу пленэра входили экскурсии в Нижегородский государственный художественный музей, художественное училище, Нижегородский кремль, пребывание в исторических городах – Арзамасе и Городце, посещение Дивееского женского монастыря. Во время культурного диалога, вопреки языковому барьеру и первоначальным трудностям перевода, участники нашли подход друг к другу, достигнув понимания и большого уважения к иному качеству искусства и культуре обеих сторон; возник неподдельный интерес к творчеству зарубежных коллег.

С 19 мая по 1 июня 2009 года немецкая сторона принимала у себя русских художников. Нижегородцы посетили Музей изобразительных искусств в Бонне, Дом Бетховена, Музей Людвига, галереи, Художественный институт Аланус, города Бонн, Кёльн, Ремаген, присутствовали на праздновании 35 –летия Боннского союза художников. 24 мая в выставочном зале Кюнсле Форум открылась выставка «Контрасты и параллели 2». Все пленэрные работы нижегородцев были подарены немецким художникам.

Эта выставка – результат творческого осмысления впечатлений, полученных художниками во время совместного российско-немецкого творческого проекта, встречи двух «параллельных миров». Каждый участник обладает неповторимой авторской индивидуальностью, своим видением художественного процесса и арсеналом выразительных средств. Для нижегородцев предпочтителен формат станкового творчества.

Работы А. Корнилова выполнены в традиционной для него технике темперы по левкасу. Представленные работы предельно условны, декоративны, с минимальной палитрой цвета. Его картины лишены прямого сюжета. Скорее они – ассоциативный ряд впечатлений о Германии.

И. Сафронова в своих пейзажах, изображает тихую провинциальную жизнь Арзамаса и маленьких городков Германии. Не копируя увиденное, художник стремится показать неспешную жизнь этих мест, их удивительную красоту и особую притягательность. Также впервые для себя И. Сафронова продемонстрирует тематическое фото.

Новые впечатления от зарубежных поездок расширяют диапазон палитры живописцев. Кисть чутко реагирует на смену освещения и цветовой строй натурного пейзажа, отличный от российского.

Художник В. Величко выделил сущностные элементы городских видов, подчеркнул оригинальность архитектурных ансамблей германских городов, передал особую гармонию колорита того или иного достопримечательного места в технике акварели.

Серия работ М. Поляковой о нижегородской стороне выполнена в декоративной манере с некоторой долей наивности, стилизации форм народного искусства, но в то же время досконально проработана в деталях. Пейзажи легко узнаются, и в то же время удивляют необычностью взгляда на привычный мотив. Немецкие сюжеты не противопоставляются русской серии. Почти документально зафиксированы домики, улочки, мостовые, велосипедисты, посетители кафе – сама атмосфера германских городков. Выделяется натюрморт «Завтрак на Рейне» - лирический отклик на путешествие и пленер.

Экспрессивные, динамичные картины М. Полякова открывают уголки небольших немецких городков: Эрпэла, Ремагена, долины реки Аар. Графика фахверковых домиков пытается обуздать энергичную технику его пейзажей. На ярких, живых этюдах: «Соборная площадь», « На углу», «Торговая улица» художник изображает древний Арзамас. М. Поляков представил на суд зрителя и свой арт-объект.

В отличие от российских работ в жанре абстракции зарубежная серия Е. Юсова называется « Германия. Свет и тени». Работы выполнены в экспрессивно – декоративной манере, колорит их подчеркнуто сдержанный. Тема решается как бы с двух сторон; пластическое слияние и взаимодействие фигур и архитектуры, современного человека и городского урбанистического пейзажа.

Не мало лет в жизни Н. Ростовцева было связано с работой на реках. Поэтому параллели Волги и Рейна ложились на то эмоциональное состояние, испытуемое художником на пленэре. Это комфортное слияние с природой и передал в своих работах Н. Ростовцев.

Немецкие художники, чьи работы также представлены в экспозиции, обращаются к более привычным для Европы жанрам инсталляции, объекта, фотографии и видео – искусства.

Ирина Энсс выступает с работами, созданными на пленэре и по впечатлениям в интересной технике – письмо акрилом по газете.

Зритель может видеть коллекцию фоторабот Рюдигера Бергмана и графики в технике ручной печати Евы Йепсон – Фёге, которые были любезно подарены авторами нижегородским коллегам после российского пленера.

Одним из достоинств данной выставки является неподдельная искренность в передаче художниками впечатлений, эмоций от творческого проекта.

На этой выставке зрителю представлены не только живопись и графика, но и фотография, инсталляция и два видео – фильма об этом проекте.

 

Участниками выставки являются:

Россия, Нижний Новгород Германия, Бонн

Владимир Величко Ирина Энсс
Александр Корнилов Рюдигер Бергман
Михаил Поляков Ева Йепсен – Фёге
Марина Полякова
Николай Ростовцев
Инесса Сафронова
Евгений Юсов

Сафронова И.В., член СХ РФ, ответственный секретарь
Нижегородского отделения ВТОО «Союз художников России»